Вредные советы
Каждый собственник бизнеса заботиться о благосостоянии своей компании. Это аксиома. На деле же все оказывается по-другому. Начитавшись книг гуру маркетинга и брендинга с дипломом MBA за пазухой, большинство продолжают всячески препятствовать присутствию логики и здравого смысла в работе по продвижению своих компаний.
Статья Оксаны Цуприк (директора брэнд-агенства «СоАвторы») «Как незаметно потратить рекламный бюджет?..» помогла мне с юмором взглянуть на проблемы, которые мешают продуктивной работе компаний и рекламистов. В начале своей профессиональной деятельности я прошел через все 10 пунктов «шуточного свода правил». Тогда мне было не смешно. Зато сегодня я с уверенностью могу доступно объяснить что такое грамотная работа и обозначить четкие и удобные правила игры.
А теперь наберите воздуха, сейчас испытаете гордость за «наших»...
Как незаметно потратить рекламный бюджет?
10 правил для руководителей
«Вы издеваетесь?» — спросит читатель. «Директора только и говорят об эффективности трат на рекламу. Кто ж потратит рекламный бюджет впустую?!». «Нет, не издеваюсь» — отвечу я. Просто по роду работы я имею представление о рекламных бюджетах разных фирм и о том, какую рекламу они на них делают. Иногда удивляешься, как компания умудрилась на такой «незаметный» бюджет сделать такую заметную рекламу?! Но чаще, узнав цифру, недоумеваешь — где же реклама?!
Незаметно потратить бюджет очень непросто. Но у некоторых получается, и это вселяет надежду. Последовательно выполняйте эти правила, и вы добьётесь своего!
Правило №1. Не лезьте покупателю «в душу».
Чаще всего на вопрос: «Кто ваш клиент?», бизнесмен отвечает: «Все!». И это правильно! Чем меньше мы знаем о своём покупателе, о том, как он живёт, где работает и отдыхает, что любит и не любит, о чём мечтает, сколько зарабатывает…, тем проще нам живётся! Бухнул бюджет на ТВ и свободен! А что говорить и думать не надо — используйте универсальные фразы типа: «у нас самые низкие цены» и «мы 10 лет на рынке».
Менеджеры компаний часто путают «потенциальных покупателей» и «своих потенциальных покупателей». Например, в больницах лечатся многие, но в дорогую больницу обратятся только хорошо обеспеченные больные. В рестораны ходят многие, но в пивной или японский ресторан придут только любители этой кухни.
Чаще всего мы ничего не знаем о своём покупателе. Отделываемся общими фразами — возраст, пол… Вот почему появляется реклама, где преуспевающий бизнесмен на пикнике с друзьями есть «быструю» лапшу, или реклама, где женщины с утра кидаются к телефону, что бы сообщить подруге о том, что её стиральный порошок оказался на высоте. Покупателю такие предложения кажутся абсурдными, а рекламодатель и не догадывается о том, что потратил деньги зря. Если вы будете знать покупателя «как самого себя» — ваша реклама будет очень эффективной. Посмотрите фильм »Чего хочет женщина»!
№2. Размещайте рекламу только на самых рейтинговых каналах в прайм-тайм.
Например, на «СТС» в 21:00, и если ваш покупатель в это время слушает радио на даче — считайте, что вы добились своего! Большая часть бюджета потрачена впустую!
Не спрашивайте у менеджеров в СМИ, какой рейтинг у их канала. Лучше спросите, какая у них аудитория. И если их аудитория совпадает с вашей, значит это ваш канал. Можно пойти и другим путём — выяснить, как передвигается ваш покупатель «по жизни», и перекрыть эти потоки подходящими рекламными каналами. Например, он добирается до работы на маршрутке, значит, клейте афиши на остановках и размещайте рекламу на радио, любимом водителями маршрутных такси. Но лучше всего выяснить, где одновременно собирается максимальное количество ваших покупателей, причём, в хорошем настроении, и там разместить свою рекламу. Это называется »точка апертуры». Например, для менеджеров Владивостока идеальная точка апертуры — бизнес семинары и тренажёрные залы, для руководителей компаний — спортивные клубы (дайвинг, рыбалка, джиптриал).
Правило №3. Забудьте слово »результат».
Реклама — это творческий процесс, не планируемый и не контролируемый. Так зачем тратить время на очевидно бесполезные вещи?! Реклама ради рекламы — вот наш девиз!
Чаще всего менеджеры компаний говорят о проблеме, а не о задаче. Проблема звучит так: «У нас падают объёмы продаж». А задача так: «У нас падают объёмы продаж, потому что мы поставили на товар премиальную цену, а чем товар уникален, людям не объяснили. Необходимо провести рекламную кампанию, которая бы «обосновала» премиальную цену товара». Почувствуйте разницу!
Лучше всего написать техзадание, которое бы содержало чётко сформулированную задачу, описанный результат и критерии оценки будущей работы. Например, ТЗ для успешной рекламной кампании «Coca Cola» в 1998 году звучало так: «Утоляющий жажду напиток для жаркого летнего дня». Решение — слоган «Coca Cola»: «Твой ответ солнцу». Правильно поставленная задача — это половина решения!
...
Оригинал статьи
Статья Оксаны Цуприк (директора брэнд-агенства «СоАвторы») «Как незаметно потратить рекламный бюджет?..» помогла мне с юмором взглянуть на проблемы, которые мешают продуктивной работе компаний и рекламистов. В начале своей профессиональной деятельности я прошел через все 10 пунктов «шуточного свода правил». Тогда мне было не смешно. Зато сегодня я с уверенностью могу доступно объяснить что такое грамотная работа и обозначить четкие и удобные правила игры.
А теперь наберите воздуха, сейчас испытаете гордость за «наших»...
Как незаметно потратить рекламный бюджет?
10 правил для руководителей
«Вы издеваетесь?» — спросит читатель. «Директора только и говорят об эффективности трат на рекламу. Кто ж потратит рекламный бюджет впустую?!». «Нет, не издеваюсь» — отвечу я. Просто по роду работы я имею представление о рекламных бюджетах разных фирм и о том, какую рекламу они на них делают. Иногда удивляешься, как компания умудрилась на такой «незаметный» бюджет сделать такую заметную рекламу?! Но чаще, узнав цифру, недоумеваешь — где же реклама?!
Незаметно потратить бюджет очень непросто. Но у некоторых получается, и это вселяет надежду. Последовательно выполняйте эти правила, и вы добьётесь своего!
Правило №1. Не лезьте покупателю «в душу».
Чаще всего на вопрос: «Кто ваш клиент?», бизнесмен отвечает: «Все!». И это правильно! Чем меньше мы знаем о своём покупателе, о том, как он живёт, где работает и отдыхает, что любит и не любит, о чём мечтает, сколько зарабатывает…, тем проще нам живётся! Бухнул бюджет на ТВ и свободен! А что говорить и думать не надо — используйте универсальные фразы типа: «у нас самые низкие цены» и «мы 10 лет на рынке».
Менеджеры компаний часто путают «потенциальных покупателей» и «своих потенциальных покупателей». Например, в больницах лечатся многие, но в дорогую больницу обратятся только хорошо обеспеченные больные. В рестораны ходят многие, но в пивной или японский ресторан придут только любители этой кухни.
Чаще всего мы ничего не знаем о своём покупателе. Отделываемся общими фразами — возраст, пол… Вот почему появляется реклама, где преуспевающий бизнесмен на пикнике с друзьями есть «быструю» лапшу, или реклама, где женщины с утра кидаются к телефону, что бы сообщить подруге о том, что её стиральный порошок оказался на высоте. Покупателю такие предложения кажутся абсурдными, а рекламодатель и не догадывается о том, что потратил деньги зря. Если вы будете знать покупателя «как самого себя» — ваша реклама будет очень эффективной. Посмотрите фильм »Чего хочет женщина»!
№2. Размещайте рекламу только на самых рейтинговых каналах в прайм-тайм.
Например, на «СТС» в 21:00, и если ваш покупатель в это время слушает радио на даче — считайте, что вы добились своего! Большая часть бюджета потрачена впустую!
Не спрашивайте у менеджеров в СМИ, какой рейтинг у их канала. Лучше спросите, какая у них аудитория. И если их аудитория совпадает с вашей, значит это ваш канал. Можно пойти и другим путём — выяснить, как передвигается ваш покупатель «по жизни», и перекрыть эти потоки подходящими рекламными каналами. Например, он добирается до работы на маршрутке, значит, клейте афиши на остановках и размещайте рекламу на радио, любимом водителями маршрутных такси. Но лучше всего выяснить, где одновременно собирается максимальное количество ваших покупателей, причём, в хорошем настроении, и там разместить свою рекламу. Это называется »точка апертуры». Например, для менеджеров Владивостока идеальная точка апертуры — бизнес семинары и тренажёрные залы, для руководителей компаний — спортивные клубы (дайвинг, рыбалка, джиптриал).
Правило №3. Забудьте слово »результат».
Реклама — это творческий процесс, не планируемый и не контролируемый. Так зачем тратить время на очевидно бесполезные вещи?! Реклама ради рекламы — вот наш девиз!
Чаще всего менеджеры компаний говорят о проблеме, а не о задаче. Проблема звучит так: «У нас падают объёмы продаж». А задача так: «У нас падают объёмы продаж, потому что мы поставили на товар премиальную цену, а чем товар уникален, людям не объяснили. Необходимо провести рекламную кампанию, которая бы «обосновала» премиальную цену товара». Почувствуйте разницу!
Лучше всего написать техзадание, которое бы содержало чётко сформулированную задачу, описанный результат и критерии оценки будущей работы. Например, ТЗ для успешной рекламной кампании «Coca Cola» в 1998 году звучало так: «Утоляющий жажду напиток для жаркого летнего дня». Решение — слоган «Coca Cola»: «Твой ответ солнцу». Правильно поставленная задача — это половина решения!
...
Оригинал статьи
Комментарии