Хотели как лучше или маркетинг по-пензенски
Подошёл к кассе, стою — никого не трогаю. Сделал заказ — получил своей скромный обед. И тут раздался звонкий голос молодой продавщицы: «Молодой человек! У нас сейчас проходит акция, и если ваш заказ составит сумму в N рублей, вы станете участником лотереи». Она так очаровательно улыбалась, что я поддался на эту провоакцию и докупил еще какой-то ерунды до заветной суммы. Дальше все как обычно. Предложили вытащить из аквариума купон, потереть его. А вдруг счастье? И действительно. На купоне оказались две звёздочки. Меня тут же поздравили с выигрышем и вручили от партнера акции сети салонов «Блокбастер» компакт-диск с музыкой.
Поблагодарив за приятные мгновения, я стал разглядывать свой подарок. …серия коллекшен.ком, ...исполнитель Фанси. Надпись «Знак качества», дизайн упаковки и фото исполнтеля дали понять что тут попахивает музыкой из 80х. С верой в доброту человечества мой позитивно настроенный мозг первым делом подкинул идею о том, что это четко продуманная, спланированная армией маркетологов акция «Связь поколений». А что? Вокруг молодежь, а тут диски дарят с музыкой из маминой и папиной юности. Класс!
Вскоре в куче оставшихся призов я разглядел Мистера Кредо, сборник русской попсы за 2005 год и другую давно непродающуюся и запылившуюся на полках музыкальных магазинов хрень. Все встало на свои места. Очередной гениальный бизнесмен решил оптимизировать затраты на акцию по привлечению молодой аудитории в свой музыкальные магазины, раздавая в качестве призов диски, лежавшие в его гараже не один год. То, что лежали давно, видно сразу: бумага внутри упаковки так сморщилась, что стала похожа на меха трофейного аккордеона времён второй мировой войны. В итоге радость от подарка сменилась обидной за то, что мне спихнули ненужную вещь. О том, чтобы в ближайшее время сделать покупку какого-нибудь медиа-носителя в этой компании речь и не шла. Спасибо тебе, умный дядя. Лучше бы ничего не дарил.
В моей жизненно-профессиональной практике это не первый случай, когда руководители компаний, их опытные маркетологи и пиар-менеджеры допускают подобные конфузы. Примеров много: заведомо непишущие промо-ручки, разлетающиеся по швам через час носки промо-майки, отсыревшие промо-зажигалки. И все это великолепие с логотипом компании. «А какая разница? Подарок ведь есть. Тем более что, согласно известной поговорке, главное внимание. А мы еще и в бюджет укладываемся», — я уже не раз слышал подобное от некоторых пензенских бизнес-лидеров и их помощнико
Уважаемые коллеги, хватит подменять понятия. Ваша цель: привлечь клиента на свою сторону, а не диски старые спихнуть. При выстраивание прочных взаимоотношений важно все: и подарок, и внимание, и интонация, с которой произносится поздравительная речь. Представьте, что на День рождения ваша вторая половинка подарит свой старый полусгоревший утюг, к тому же выпущенный в прошлом столетии. При этом монотонно, стиснув зубы произнесет: «Ну, типа, с праздничком тебя и все такое…». Что-то не вижу на вашем лице улыбки и восторга, лишь тень сомнения: а не разлюбили ли вас? Вот-вот. Об этом я и говорю. Клиент, как ваша вторая половинка, требует достойного внимания. Всякие отмазки и отбрыкивания за редким исключение делали семейную жизнь счастливой. Спрашивается… Зачем такой подарок? Лучше просто услышать несколько теплых слов в свой адрес.
В бизнесе все тоже самое. Клиент не просто покупает ваш продукт или пользуется услугой, удовлетворяя те или иные потребности. Он, в первую очередь, формирует отношение к продукту и вашей компании. Чем больше он доверяет, тем больше выгоды вы получите. Все как в дружбе или семейной жизни. Проявите немного уважения и такта, прислушайтесь к желаниям, ожиданиям и чувствам своих клиентов и тогда они станут вашими постоянными хорошими друзьями.
Комментарии